Дайвинг в Норвегии. План поездки

Примерный план поездки на дайвинг в Норвегию, Гулен.

21.08 – выезд из НН на поезде до Санкт-Петербурга.

22.08 – перенос своих тел в автобус, обзорная экскурсия по Севреной столице, погрузка на паром.

23.08 – прибытие в Хельсинки, обзорная экскурсия.

24.08 – прибытие в Стокгольм, обзорная экскурсия, переезд в Осло, размещение в гостинице.

25.08 – прибытие в Осло, обзорная экскурсия, переезд в Берген, далее Гулен, размещение в гостинице.

26 .08 – 27.08 – погружения с местным клубом, вечером экскурсии по Гулену и фьорду катаемся на велосипедах, канои, ходим в сауну.

28.09-29.08 – возращение через Стокгольм в Турку, далее Хельсинки, Питер на поезд в Нижний Новгород

30.08 — Нижний Новгород

Примерные места погружений:

Стена троллей

Это одно из самых популярных мест для дайвинга, где на огромной подводной стене живут множество различных морских обитателей. Здесь вы ощутите величие и могущественность окружающей природы и почувствуете себя крошечной пылинкой в огромном океане.

Помимо этого места есть и другие стенки, глубина которых доходит до 125 м.

Катраны

Лучшее время для наблюдения за катранами – с сентября по январь, ранее их видели только в этот период. Однако, зная о повадках катранов и заручившись удачей, их можно увидеть и в течение летних месяцев, начиная с июня. Когда они заплывают на мелководье, дайверы имеют возможность увидеть этих величественных и грациозных колючих акул, достигающих 125 см в длину. Если у вас есть фонарь, то катранов привлечет свет или вспышка фотокамеры, и вы сможете рассмотреть их вблизи, поскольку для людей они неопасны. Несколько раз катранов видели на домашнем рифе, иногда даже спящими на дне. Это погружение подарит вам необыкновенные впечатления.

Дайвинг клуб "Навионик". Обучение подводному плаванию в Нижнем Новгороде. Дайвинг в Норвегии.

Скаты

Пожалуй, одна из самых известных достопримечательностей «Gulen Dive Resort». Мы можем гарантировать, что за время вашего пребывания вы увидите белых скатов. Они часто встречаются в разломах скал или на песчаном дне, где одновременно можно увидеть 8-10 особей. Северные белые скаты, на наш взгляд, гораздо красивее, чем их сородичи из более теплых морей.

«Баккастремен»

«Баккастрёмен» — течение, кораллы и рэки.

Погружение в теченее, которое понесет вас со скоростью 5-6 узлов. Здесь вы увидите мягкие кораллы «рука мертвеца», которые будут встречаться вам на протяжении всего погружения, которое продлится около 45 минут. Живущие здесь сомы и большие стаи рыб обеспечат вам фантастические впечатления. В конце погружения вы сможете проплыть над небольшим рэком, напоминающим Дональда Дака.

 

Погружение к суднам «Фернедале» и «Парат»

Тип судна: пароход. Название: Фернедале. Характеристики: JOLF. Построен в 1925 г.

Верфь: Deutche Werft в Гамбурге. Вес: нетто-2450, брутто-4302

Размеры: 382,7 футов в длину и 53,4 ф. в ширину. Национальная принадлежность: бывший немецкий корабль, который потом стал норвежским.

Судовладельцы: от немцев перешел в компанию Glitre AS (Fernly & Eger), Осло.

Затонул: 16.12.1944. Рэк залегает на глубине от 6 до 40 м.

Немного истории:

В составе немецкого конвоя из 6 судов Ferndale/Ферндале прибыл к норвежскому Согне-фьорду за грузом свинца. Немецкий аэропорт Хердла был разбит, поэтому самолеты союзников могли атаковать флот, не опасаясь истребителей противника. Это вынудило немецкие конвои совершать переходы только в ночное время. При переходе капитан посадил судно на скалы при полной загрузке и корабль начал тонуть. Остальные суда в конвое успели отойти в сторону и продолжили путь в сопровождении норвежских сторожевых кораблей.

Ferndale/Ферндале был вынужден обратиться за помощью спасателей-аквалангистов, чтобы заделать пробоину. Спасательное судно Parat/Парат прибыло рано утром и пришвартовалось к корме Ferndale/Ферндале. В это время два судна были замечены самолетами британской авиации. Первое нападение произошло в  11:48 по местному времени, и в результате сражения, которое длилось целый день, Fernеdale/Фернедале и Parat/Парат затонули, получив серьезные повреждения.

BD Parat

Спасательное судно Parat/Парат было построено в Тронхейме в 1905 году Норвежским спасательным обществом. Его длина составляла 32 м, а вес – 135 тонн. Во время войны судно находилось под немецким контролем и закончило свои дни, спасая корабль Fernеdale/Фернедале. Parat/Парат сохранился в хорошем состоянии, и вы все еще можете увидеть зенитные орудия по правому борту. Корабль находится прямо на песчаном дне и представляет собой великолепное зрелище. На нем сохранились водолазные шлемы, которые находились на корабле для проведения спасательных операций. Один из таких шлемов выставлен в Морском музее в г. Берген. Также сохранились насосы и шланги, которые доказывают, что судно использовалось для погружений. Parat/Парат и Fernedale/Ферндале обеспечивают не только прекрасное погружение, но и интересный подъем на поверхность. Вода в этом месте, как правило, прозрачная, а течения прогнозируемые.

DS Франкенвальд

Этот корабль был признан лучшим рэком Норвегии

Немецкий грузовой корабль, вес которого составляет 5060 тонн, а длина 126 метров. «Франкенвальд» затонул 6 января 1940 года, налетев на подводные скалы из-за небольшой ошибки навигации при сложных условиях. Навигационные огни были погашены в связи с напряженным периодом перед началом войны в Норвегии.

В Европе война уже шла в самом разгаре, и Германии было необходимо сырье для продолжения войны. «Франкенвальд» как раз шел к месту загрузки руды, когда произошло столкновение, после которого судно подхватило сильным течением. Экипажу удалось спустить спасательные шлюпки и добраться до берега с помощью местных рыбаков. «Франкенвальд» быстро пошел ко дну из-за пробоины в корпусе.

Сейчас судно лежит на ровном киле, на песчаном дне. Корпус корабля почти не поврежден. Верхняя часть рэка находится на 24 м, основная палуба — на 30-32 м, киль — на 40-45 м. Во время осмотра Вы увидите две вертикальные мачты: передняя находится на глубине 14 м, а задняя – 7 м. Мачты покрыты мягкими кораллами и актиниями. Также вы увидите большую часть надстроек, вспомогательное рулевое колесо, туалеты, капитанскую ванну и многое другое. Здесь много рыбы и вокруг затонувшего судна плавает крупный минтай. Видимость, как правило, здесь хорошая, но существуют поверхностные течения.

Погружение на этот корабль – это просто фантастика, вы будете очарованы его видом.

diving-ob

Сергей Вельтищев
Сергей Вельтищев
Инструктор по дайвингу и фридайвингу